Не захотели ездить по 5 – будут ездить по 7 грн

Не раз в своих материалах подчеркивал, что вопреки всему в Сумах перевозчики удерживают самый низкий тариф среди областных центров. Да, логично, что жителям хотелось бы меньше и на этом отлично играют, так называемые, активисты, но экономическая ситуация говорит, к сожалению, о другом. Также писал и о «работе» некоторых активистов на перевозчиков – хотя формально они вроде бы и находятся по разную сторону баррикад, вот только после очередного наезда на транспортников, почему-то сразу вырастает тариф на проезд…


Нашествие, так называемых, активистов характерно не только для Сум, но и для других регионов Украины. Причем ситуация очень схожа с Сумами – там тоже, после того как в дело вмешиваются активисты, сразу начинают расти тарифы.

Для характерного примера возьмем город Черновцы. Местные перевозчики попросили поднять тариф с 4 до 5 гривен. Мэрия пошла на поводу в активистов и объявила бойкот местным транспортникам, начав вести переговоры с крупным перевозчиком из Киева.

Казалось бы, все так и должно – свято пусто место не бывает, да вот не все так складывалось, как загадывалось. Когда мосты между местными перевозчиками и властью были сожжены, киевский перевозчик сразу стал диктовать свои условия. А они у него не малые. Так, он выдвинул требования, что будет возить черновчан не по 4 и не по 5 гривен, а сразу по 7!!! Причем две гривны из этой суммы, ему будет компенсировать горсовет из собственных средств.

Вот такая простая схема и результат вмешательства, так называемых, активистов в транспортный вопрос областного центра. Последствия же таковы:

  • поднятие тарифа на проезд с 5 до 7 гривен;
  • зависимость городской власти всего от одного перевозчика, который теперь сможет диктовать практически любые свои условия, а иначе он просто остановит работу и это сразу приведет к протестам, и как следствие, к смене власти (а найти управу на киевского перевозчика, особенно если еще и мэр принадлежит к оппозиционной партии – для больших столичных начальников не такая уж и сложная задача);
  • налоги от перевозок теперь будут пополнять казну Киева, а не местный бюджет.

Вот и думайте теперь, чьи интересы отстаивали на самом деле местные активисты…

Сергей Коваленко