После обновления транспортного парка сумчане будут платить по 13 гривен за одну поездку

О том, что транспорт в Сумах не идеальный – известно всем. Но вот сколько стоит идеальный и готовы ли за это платить рядовые сумчане – мало кто задумывался.


Как-то малозаметно прошла презентация стратегии развития КП «Элеткроавтотранс», а ведь там прозвучало несколько интересных цифр. Оказывается, чтобы в полном объеме осуществить развитие коммунального предприятия, на его нужды понадобиться целых 336 млн грн! И это только на 2018 год. В противном случае, если ограничиться только 70 миллионами, как это было в 2017 году, то ни о каком обновлении транспорта речь вообще не может идти.

А вот теперь самое интересное – если разделить 336 миллионов гривен на 26 млн (количество перевозимых за год пассажиров), то получаем 12,92 грн. – это будет себестоимость разовой поездки. Таким образом выходит, если сумчане хотят ездить в новом транспорте, то должны платить за это 13 грн. Понятное дело, что никто не будет устанавливать такую цену на проезд и разницу (впрочем как это происходит и сейчас) – будут компенсировать с бюджета за счет других расходов, например, на ремонт тех же крыш, подвалов и канализации. В конечном итоге, все равно будут платить из кармана сумчан.

И вот на этом фоне маршрутки продолжают возить жителей по 5 грн., но при этом им никто ничего компенсировать не собирается, более того, обновление подвижного состава тоже ложится на плечи маршрутчиков. Можно ли ожидать в ближайшем будущем, что ситуация кардинально изменится – нет. Те же, из так называемых активистов, кто до сих пор пишет всякую ересь о сверхприбылях транспортников – пускай возьмут себе хоть один маршрут и на деле докажут свои слова. Жаль только, что за последний год, как остро возникла эта проблема, ни один из активистов не решился доказать свои словоизвержения на практике…

Сергей Коваленко