В Сумах появились фальшивые пенсионеры

Как бы не топили так называемые активисты за покупку более сотни троллейбусов и больших
автобусов, а на сегодня в Сумах маршрутки остаются самым гибким и быстрым общественным транспортом – их не так долго нужно ждать на остановки, а количество различных маршрутов в несколько раз превышает количество маршрутов КП «Электроавтотранс».


Поэтому неудивительно, что даже пенсионеры, которые в троллейбусах и коммунальных автобусах ездят вообще бесплатно и сколько угодно, часто выбирают как средство передвижения – именно маршрутки, тем более, что у них есть серьезная льгота на проезд – 3 гривны, вместо 5, как платят обычные пассажиры, а если льготное место свободно – так и вообще едут бесплатно.

Однако, за последние несколько недель, ситуация с льготным проездом пенсионеров в частном транспорте стала выходить из под контроля. Маршрутчиками зафиксировано несколько десятков случаев когда люди, дабы воспользоваться льготой, предъявляли фальшивый документы, тем более учитывая доступность цветной печати, сделать такие очень даже не сложно. При этом водители, дабы не терять заработок и не останавливать работу, вынуждены просто высаживать таких «зайцев», не доводя разбирательство до конца с соответствующими правовыми последствиями.

Проблема усугубляется еще и тем фактом, что в отличие от коммунального транспорта –  «Электроавтотранса», никто маршрутчикам за проезд льготников ничего не компенсирует, хотя только за 2018 год они перевезли более 7 миллионов таких пассажиров потеряв более 20 миллионов гривен или 16 новых автобусов, которые так нужны и которые могли бы выйти на линии уже в этом году. Поэтому, если в коммунальном транспорте к бесплатному проезду по фальшивкам относятся более либерально (поскольку у них даже цена полного проезда в размере 4 гривен и на 50 процентов не покрывает реальные затраты), то частные перевозчики бьют тревогу. Ведь находясь и так и плачевном состоянии, они вынуждены
обслуживать еще и разных мошенников.

Понятное дело, прямой вины городской власти в том, что кто-то из сумчан решил ощутить вкус “халявы”, пускай и незаконной – нет. Однако в то же время, мы видим полное игнорирование тех вопросов, которые поднимают частные перевозчики и даже стратегию развития городского транспорта, власть строит исключительно на коммунальном транспорте, реальная цена за проезд в котором стоит более 10 гривен (разницу просто компенсирует городской бюджет).

Вот только что в таком случае остается делать перевозчикам? А водителям? Только УХОДИТЬ из этого бизнеса, и они идут – уезжают на работу в столицу или вообще в Польшу, в то же время количество общественного транспорта в Сумах сокращается, качество перевозок и без того не важное, становиться еще хуже. Но кому это важно, кроме нескольких десятков тысяч сумчан, которые ежедневно им пользуются?

Люди, которые реально решают судьбу таких вопросов, в общественных автобусах, к сожалению не ездят.

Сергей Коваленко