Почему транспортные активисты не хотят работать на транспорте?

Прошла неделя с момента принятия исполкомом Сум тарифа для маршруток в размере 5 гривен. Город продолжает мирно жить своей жизнью, призывы активистов к различным далеко не всегда адекватным действиям, никто не поддержал, люди с понимаем отнеслись к ситуации.


Но еще один важный момент, который был на прошлом исполкоме и почему-то не попал в кадр СМИ – это заявление начальника отдела транспорта Сергея Яковенко о нежелании кого-либо взять на обслуживание маршрут №25 «Добровільна – Інтернаціоналістів». Причем информация о проблеме озвучена была не только для предпринимателей Сумской области, но и наших соседей – заявок пока ноль.

Причины очевидны – низкая рентабельность (если такова вообще является положительной) на маршруте. Ведь маршрутчики не меценаты, да и бизнес этот просто перестанет функционировать (впрочем как и любой другой) если он не будет приносить доход.

И вот на фоне таких очевидных фактов, мы видим целый ряд заявлений активистов, о сверх прибыльности сумских маршруток, причем предлагают не то что старый тариф вернуть, а вообще установить расценки на уровне пятнадцатилетней давности.

Даем скрин элитного активиста Александра Соколова (который, к слову, сам ездит на «Порше» за несколько миллионов гривен), где по каким-то одному ему понятным расчетам, предлагается установить цену проезда на уровне 1 гривны. Другой активный активист-теоретик Максим Корниенко заявляет что стоимость проезда должна составлять 2 гривны, для чего расписал чуть ли не диссертацию.

Под всеми этими популистскими предложениями в Фейсбуке есть куча сочувствующих комментариев (правда пишут их в основном люди находящиеся в оппозиции к мэру), но ни у кого из всей этой братии почему-то не возникло желание не в теории, а на практике доказать свою писанину. Причем никто не заставляет ездить по 1 или по 2 гривне. Вы хотя бы просто возьмите свободный на сегодня маршрут №25 и покажите, как нужно работать, а потом уже регистрируйте свои бездумные петиции о переносе выхлопных труб и внедрении кассовых аппаратов на маршрутках…

Но прошло уже двадцать дней с момента объявления конкурса на маршрут, а никто из активистов-теоретиков так и не изъявил желания взять на себя ответственность и на конкретном примере доказать свои слова. Они как будто моментально все ослепли и оглохли, намеренно не замечая проблему. Оно то и понятно – на маршруте нужно работать, а это не языком в Фейсбуке чесать!… Но где работа, а где активисты?..

Анна Карпенко