Почему власть начала проверять официальных междугородних перевозчиков, забыв о нерегулярных?

Странные метаморфозы происходят в транспортной сфере. Так, 20 июля в результате ДТП на трассе Киев-Чоп в Житомирской области погибли 10 человек и еще 10 получили травмы. Авария произошла около 10:40 вблизи с.Глибочици Житомирского района. Об этом сообщает пресс-служба полиции Житомирской области.


Как позже выясниться, водитель маршрутного автобуса занимающегося нерегулярными перевозками (то есть работающего по такой же схеме как и сумские перевозчики, которые занимаются доставкой пассажиров в Киев и Харьков и обратно) двигаясь в направлении г. Житомира, нарушил правила дорожного движения, и совершил столкновение с грузовиком DAF.

Уже буквально через день, министр транспорта Владимир Омелян инициирует проверки нелегальных перевозчиков, пригрозив им даже конфискацией транспортных средств.

Можно предположить, что из Министерства в регионы ушла соответствующая бумага по осуществлению таких проверок, дабы бороться с нелегалами. Однако, в Сумах мы наблюдаем довольно странную картину – вместо того чтобы проверять нерегулярных перевозчиков (о чем говорил министр Омелян и чьи действия привели к страшной ДТП в Житомирской области), местные чиновники – патрульная полиция и управление Укртрансбезопасности начали наоборот проверять тех, кто работает легально, как будто специально не замечая «виновников» торжества. Прежде всего проверочные рейды коснулись автовокзалов и междугородних перевозчиков (https://www.youtube.com/watch?v=H7LKFR6yjQ0 ).

Со стороны такие действия сумских «проверятелей» выглядят так, как будто ты звонишь к пожарникам с просьбой потушить твой дом, а они, приезжая на место, почему-то начинают поливать дом твоего соседа, пока твой по прежнему продолжает гореть. Ведь ни в каком отчете или сюжете, никто так и не увидел – а коснулись ли проверки нерегулярных перевозчиков, ведь именно от их лихачества и погибли 10 человек на Житомирщине.

Такое «передергивание» со стороны властей наводит на странные мысли – а не заинтересованы ли они напрямую в существовании, так называемых, нерегулярных перевозчиков и поэтому откровенно закрывают глаза на их деятельность, переводя стрелки на тех, кто работает официально?..

Довольно сомнительные действия транспортных чиновников уже выстраиваются в определенную цепочку по лоббированию деятельности нерегулярных перевозчиков. Сперва, их начинают открыто рекламировать транспортные активисты, хотя они просто обязаны были знать, что такие услуги имеют довольно сомнительное правовое поле (если вообще такое имеют), теперь вот к любителям нерегулярщиков присоединились и представители Укртрансбезопасности, готовые ради этого даже нарушить указание министра транспорта…

Анатолий Луговой